Дешевый КАСКО для авто его плюсы и минусы

КАСКО

Дешевый КАСКО для авто его плюсы и минусы

КАСКО как многие знают дорогой: средняя стоимость полиса составляет около 50000-60 000 рублей. Поэтому, число договоров добровольного страхования, заключенных в 2019 году, не так уж и велико — страховщики продали менее 3 млн. полисов (ОСАГО — около 20 млн). И это при том, что как минимум треть из этого числа пришлось на покупателей новых авто, взятых в кредит, а там как мы знаем выхода у автовладельцев просто напросто нет. И вот, желая привлечь клиентов, страховые компании пускаются на всякие ухищрения, предлагая в том числе и полисы КАСКО по невероятно низким ценам: сегодня такой полис можно приобрести всего за 3000 рублей, а в среднем по стране за 9500 рублей. Давайте рассмотрим плюсы и минусы данного вида страхования.

Во-первых, купить эти полисы может далеко не каждый автовладелец, а только хозяева некредитных отечественных автомобилей и иномарок не старше 10 лет и не дороже 1,5 млн. руб. И, во-вторых, застрахованную машину отремонтируют только в том случае, если страхователь не является виновником аварии. При этом машины старше пяти лет будут чинить не у официальных дилеров, а на сертифицированной страховщиком станции технического обслуживания.

И если покупка полиса за «десятку» еще как-то оправдана, поскольку защищает от автоворов, то «трехтысячник» является, по сути, несколько расширенным полисом ОСАГО. Да еще расширенным не на много: у первого компенсация в случае ДТП лимитирована 400 000 ₽, а у второго — 600 000.

КАСКО нынче дорого: средняя стоимость полиса составляет около 60 000 рублей. Не мудрено поэтому, что число договоров добровольного страхования, заключенных в этом году, не так уж и велико — страховщики продали менее 3 млн. полисов (ОСАГО — около 20 млн). И это при том, что как минимум треть из этого числа пришлось на покупателей новых авто, взятых в кредит. И вот, желая привлечь клиентов, страховые пускаются на всякие ухищрения, предлагая в том числе и полисы КАСКО по невероятно низким ценам: сегодня такой полис можно приобрести у вполне уважаемой и надежной страховой компании всего за 3000 «деревянных».

Итак, один из крупных игроков страхового рынка за последние полгода предложил потенциальным клиентом два удивительных по своей дешевизне продукта — полисы КАСКО за 9950 и 2950 рублей. Однако, как выясняется, за эти деньги автолюбитель получит не совсем КАСКО.

Во-первых, купить эти полисы может далеко не каждый автовладелец, а только хозяева некредитных отечественных автомобилей и иномарок не старше 10 лет и не дороже 1,5 млн. руб. И, во-вторых, застрахованную машину отремонтируют только в том случае, если страхователь не является виновником аварии. При этом машины старше пяти лет будут чинить не у официальных дилеров, а на сертифицированной страховщиком станции технического обслуживания.

И если покупка полиса за «десятку» еще как-то оправдана, поскольку защищает от автоворов, то «трехтысячник» является, по сути, насколько расширенным полисом ОСАГО. Да еще расширенным не на много: у первого компенсация в случае ДТП лимитирована 400 000 ₽, а у второго — 600 000.

Другое дело, что оба эти предложения интересны тем, что, как и в «настоящем» КАСКО, страховщика не интересует, есть ли у врезавшегося в вас водителя полис ОСАГО или нет, настоящий он — или поддельный, обанкротился его страховщик или продолжает работать. И с учетом того, что сегодня только по официальным данным до 20% водителей управляют автомобилем без ОСАГО либо с поддельным полисом, что при обычных раскладах лишает пострадавшего шанса на страховое возмещение, а судиться самому долго и, как правило, бесперспективно, подумать о покупке недоКАСКО все-таки имеет смысл. Другой плюс в том, что заявить о страховом случае по автострахованию и получить направление в автосервис можно непосредственно с места аварии с помощью мобильного приложения страховщика.

– Каждый из нас может стать участником аварии, в которой у виновника не окажется страховки. В этом случае автовладельцу придется самостоятельно оплачивать ремонт или пытаться получить возмещение с виновника через суд. Благодаря новому продукту водитель получает защиту от самого распространенного риска — аварии по вине третьих лиц, — комментирует ситуацию директор департамента андеррайтинга автострахования компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Администратор administrator