Одностороннее расторжения ОСАГО передался «Согласию»

Одностороннее расторжения ОСАГО передался «Согласию»

Страховая компания СОГЛАСИЕ в одностороннем порядке расторгает договора ОСАГО
Страховая компания СОГЛАСИЕ в одностороннем порядке расторгает договора ОСАГО

Согласно отзывам в «Народном топе», с середины июля 2021 г. заметно увеличилось количество жалоб пользователей на одностороннее расторжение полисов ОСАГО страховой компаний «Согласие». В мае на «Согласие» были единичные жалобы подобного рода, в июне их было 8. В июле (со второй половины месяца) произошёл резкий скачок — почти до 50 жалоб, в августе (на вечер 26 августа) количество жалоб достигло 63. На иных страховщиков столь массовых жалоб в этот период не поступило.

При этом в июле представители «Согласия» в ответ на 23 жалобы пользователя в «Народный топ» сообщили, что полис является действующим, а уведомление о расторжении направлено ошибочно. В августе число признаний ошибок от «Согласия» уменьшилось — только 4 ответа о ошибочности расторжения. При этом в нескольких случаях под отзывами появились пользовательские комментарии, что данные полисы восстановлены.

Из отзывов потребителей следует, что причиной расторжения могут служить различные обстоятельства, которые по мнению страховщика, привели к уменьшению страховой премии. Среди них: неверно указанная территория использования автомобиля, сведения о VIN-номере ТС, неверная мощность авто.

Некоторые потребители высказали мнение, что дело в алгоритмах IT-систем страховщика: «ваш бот массового расторгает полисы», «узнал у своего агента, что это массовая ошибка».

Доля расторжений не превышает 0,5% от общего числа полисов

Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласия» Павел Нефедов прокомментировал, что «Согласие», как и другие участники страхового рынка, при заключении договоров страхования выявляет недостоверные сведения, которые ведут к некорректному расчёту премии.

Нередко это ошибка в параметрах, которые существенно влияют на риск, и, как следствие, величину страхового тарифа.

Тарификация в ОСАГО после либерализации основана на очень большом числе параметров, существенно влияющих на расчёт страховой премии. «Мы стремимся к максимально индивидуальному справедливому тарифу для каждого нашего клиента. Но далеко не всегда возможно выявить недостоверные сведения именно на этапе заключения договора, поэтому выборочно на системной основе проводятся углублённые проверки сведений, указанных клиентом при заключении договора, на основании которых принимается решение о доплате, либо — в случае нарушения закона — о расторжении договора страхования», — сообщил Павел Нефёдов.

Данные мероприятия проводятся чётко в соответствии с действующим законодательством. «Отметим, что мы реагируем на все обращения клиентов в установленные законодательством сроки, детально разбирая каждое обращения, и принимаем законное решение по итогам рассмотрения. Ежегодно компания заключает свыше 1,3 млн договоров ОСАГО, при этом доля расторжений не превышает 0,5% от общего числа полисов», — отметили в «Согласии».

Недоплата за полис грозит аннулированием договора и «сгоранием» денег.

После запроса в Банке России ответили, что страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС . Автолюбители при покупке полиса могут указывать адрес регистрации по паспорту гражданина РФ, подчеркнул регулятор в ответе для АСН.

Чуть позже было опубликовано официальное письмо ЦБ с аналогичным содержанием. Примерно в это же время массовые жалобы на «АльфаСтрахование» в «Народный топ» прекратились.

ОСАГО ОНЛАЙН КУПИТЬ.ru administrator

СТРАХОВОЙ АГРЕГАТОР OSAGO-ONLINE-KUPIT.RU поможет быстро и выгодно купить страховой полис на Ваш автомобиль.