Объем рынка электронного страхования достигнет более 20 млр. рублей

Электронное страхование

Объем рынка электронного страхования достигнет более 20 млр. рублей

Примерно пятая часть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50%, отмечает агентство.

Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 г. по сравнению с 2017 г. вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд р. В условиях активного развития страховщиками онлайн-продаж темпы прироста взносов сегмента (45,6%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (15,7% за 2018 г. относительно 2017 г.). Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте по данным за 2018 г. являются страхование автокаско (37,1%), страхование выезжающих за рубеж (23%) и прочие виды страхования (18,5%), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.

Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования. 80% участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40% опрошенных направят свои силы на разработку и совершенствование системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная покупкой полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.

Администратор administrator