РСА разъяснил новый порядок прохождения техосмотра

закон о техосмотре

РСА разъяснил новый порядок прохождения техосмотра

Как пояснил 24 мая журналистам заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра – это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра (ТО) транспортных средств. Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования, указывается в сообщении РСА (два законопроекта, касающиеся административной и уголовной ответственности за нарушения в данной области, еще находятся на рассмотрении в Госдуме).

В течение одного года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Сергей Ефремов уточнил, что законопроектами предусматриваются следующие меры:

  • Диагностическая карта формируется в единой автоматизированной системе техосмотра автомобилей (ЕАИСТО) только в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение транспортного средства (ТС) с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять полномочия технического эксперта только на одной диагностической линии.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации. В первый год после аттестации они должны проходить данную процедуру до истечения первого года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации. В последующие периоды подтверждение должно получаться не реже одного раза в два года.
  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра. Контроль предусматривает участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов; внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках закона об госнадзоре; проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией  проведением технического осмотра.

ОСАГО ОНЛАЙН КУПИТЬ.ru administrator

СТРАХОВОЙ АГРЕГАТОР OSAGO-ONLINE-KUPIT.RU поможет быстро и выгодно купить страховой полис на Ваш автомобиль.